Четверг, 28/Мар/2024, 14:48:03
RAVEspb
Приветствую Вас Гость,надо зарегистрироваться | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Форум » BLA-BLA-BLA » ABOUT MUSIC LIFE » История отечественного рэйва. (Тоже полезно знать)
История отечественного рэйва.
DjostikДата: Вторник, 24/Апр/2007, 23:35:34 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





История отечественного рэйва.

Кто есть кто и что есть что в современной танцевальной музыке

ВОЛНА №0: Истоки
Танцкультура зарождалась в столице нашей родины еще в далеких 80-х, когда параллельно с "Самоцветами" и Аллой Пугачевой начали появляться места (типа клубов "3Х23", "Диско-7", "Легкий бум" или "Дождь"), где можно было услышать ди-джейскую музыку "с пластинок". Однако отсутствие западного музыкального материала не позволяло нашим ди-джеям быстро развиваться, не говоря уже о том, что до многих вещей приходилось додумываться самим. "Основоположником" танцевальной культуры стал Янис Крауклис из Риги, онстал первым DJ-ем в СССР, вставшим за "вертушки". Через некоторое время у них появились ученики и последователи, что дало в 1991 году возможность провести в нашей стране что-то вроде первого показательного чемпионата среди DJ-ев. Пальму первенства тогда захватил Олег Оджо - московский ди-джей нигерийского происхождения. Олег - личность также своего рода культовая, поскольку, освоив приемы игры в Нигерии, он стал у нас первым ди-джеем-профессионалом.
Сейчас Янис(которому недавно исполнилось 36 лет) и Оджо(30) стали уже "ветеранами" винила. Среди их учеников были Грув, Фонарь, а также Слава Финист и Шмель. На тот момент Финист работал на дискотеке "Сокол" в ДК МАИ, Шмель - в "Курятнике" в Кунцеве. Грув успешно проучился два курса в Санкт-Петербургской консерватории, а Фонарь (вместе с Ликой MC) играл на бабинах в студии "класс".В начале 90-х Фонарь, Лика и Шмель вместе окончили Институт повышения квалификации работников культуры и получили корочки "ведущий музыкальных программ".

ВОЛНА №1:(~1993 г.): Зарождение клубов
В С.-Петербурге и Москве начинают проходить вечеринки с участием новомодных ди-джеев. Наступает время, когда всем становится интересно, что представляет собой новая культура и в чем ее фишка. Молодежь начинает покупать проигрыватели, пластинки, учиться играть. На дискотеке "Джамп" вместе с ди-джеями "нулевой" волны "стартуют" и новички - Спайдер, Фиш, а позже и Magic(работавший одно время в "Орленке", где были чисто коммерческие шоу с варьете и кабаре).Примерно через полтора года открывается первый московский неформальный клуб "ЛС Дэнс" в Ясеневе, там начинают играть Компасс-Врубель и Диггер. Посже в московском "Эрмитаже" появляются Володя и Артем. Параллельно в Питере начинают играть Миша Воронцов и Гаврила со Smile. Чуть позже, в 1994 году, в клубе "Пилот" проходит первый(уже не показательный) чемпионат, где победителем становиться Диггер.

ВОЛНА №2(~конец 1994 г.): "Веселые понедельники"
Следующий рывок в развитии отечественной танцевальной культуры был ознаменован открытием в Москве клуба "Пентхаус" и начавшими проходить в нем вечеринками. По понедельникам в клубе собиралось огромное количество людей, порядка 1000 человек. Там-то как раз и состоялось первое выступление известного промоутера (прославившегося, в частности, серией вечеринок Gagarin Party) Вани Салмакова, как DJ-и начали раскрываться тогда и Змей c Ежом (одно время работавшие танцорами в команде Титомира), да и Саша Нуждин, ученик Оджо, стал полноценным ди-джеем именно тогда. А в С.-Петербурге чуть раньше открылся клуб "Тоннель", где начали выступать братья Хаас, Леша и Андрей, и Лена Попова. Интересно, что Леше Хаасу принадлежит дизайн внутреннего оформления клуба "Титаник", посколько помимо своего ди-джейского призвания Леша еще и художник.

Добавлено (24/Апр/2007, 23:35:34)
---------------------------------------------
ВОЛНА №3(~1995 г.): время "Орбиты"
Рейв-культура и ди-джеи сами по себе все более и более входят в моду, о чем свидетельствует хотя бы тот факт, что играть на пластинках, делать треки и выступать в клубах становиться престижным и популярным занятием. Молодежь (особенно постоянные посетители всех рэйв-дискотек) "загорается" и мечтает попробовать себя в этом искусстве. Пробовали в то время действительно многие, но из тех, чьи имена остались и поныне на слуху, можно выделить разве что таких людей, как Коля, Ник, Duck, Джангл, Бэлл, Андрей Иванов (проект "Триплекс"), Дэн (до этого он работал в "Мальчишнике", потом сошелся с Грувом на почве любви к джанглу и брейк-биту), Максим Зорькин и Кубиков, - все они в то время потихоньку начинали играть свои "коллекции". Тогда же заявил о себе и X.P.Voodoo (Тимур Мамедов), после своей промоутерской деятельности с головой окунувшийся в ди-джейский промысел. В Санкт-Петербурге появляются Лавский, Анжела Шульшенко, Фрейд с Залогиным. В то же время Зиг-Заг с Олегом Суховым начинают работать в несколько другом русле танцевальной музыки. 15 апреля 1995 года в Москве проходит первый международный фестиваль электронной музыки "Орбита", собравший порядка 4000 человек.

ВОЛНА №4(~конец 1995 г.): Танцевальные FM, или Отцы и дети
С открытием радио "Станция 106,8 FM" появилось последнее на сегодняший день поколение ди-джеев (если говорить о всех тех, кто уже сделал себе имя и достаточно долго играет): это Орбит, Инкогнито, Дима Коротков, Миксмейкер, Санчес, Ухо, Астрал, Кэт, Славянка, Техник, Бумер, Сказочник, Олег Лупин. Все они вышли в свет уже тогда, когда танцевальная культура уже устоялась, следствием чего явилось открытие "персональной" радиостанции. Многим из них именно "Станция" дала возможность раскрутиться и наладить контакт с аудиторией, к тому же ди-джеи третьей четвертой волн как раз составили костяк работников радио как в Москве, так потом и в С.-Петербурге (на станции "Рекорд"). "Старики" (именно так принято величать ди-джеев со стажем) на тот момент уже имели или собственные промоутерские компании, или постоянные места работы, а посему большинство из них посчитало, что работа на новых радиостанциях им не нужна.
На этой почве и возник "конфликт двух поколений". По мнению стариков, то, что делается ди-джеями, появившимися после третьего поколения, не несет в себе ничего нового, а тиражируется по воспоминаниям прошлого. Можно, конечно, отметить и Орбиту, собравшая вокруг себя любителей хардкора, и Грува с Дэном, которые пропагандируют непосредственно джангл и брейк-бит, они завоевали уже свою аудиторию, но по большому счету... К сожалению, танцевальную культуру превратили в нечто однообразно-навязчивое. За последние годы очень сильно поменялась тусовка в клубах - идет смена поколений, от чего страдают DJ, промоутеры, но больше всего молодежь и подростки. Поскольку история танцмузыки не сохраняется, а люди, которые приходят сегодня на танцполы, слушают в основном "Станцию" и не представляют себе, как это все было и звучало раньше. Последняя "Орбита", прошедшая 6 ноября, стала тому непосредственным подтверждением.

Сообщение отредактировал ADMIN - Вторник, 11/Сен/2007, 23:23:49
 
DjostikДата: Суббота, 24/Янв/2009, 15:49:29 | Сообщение # 21
Группа: Удаленные





Интересно ты это сам все знал или решил открыв книжку "корпорация счастья" найти 10 различий??? Хотя я думаю что тебя хватило только прочитать Олега Азелицкого ????!!!!!

Все написанное----По материалам статьи из газеты «Я Молодой», 1998 г. tongue

Сообщение отредактировал Djostik - Суббота, 24/Янв/2009, 15:59:51
 
Форум » BLA-BLA-BLA » ABOUT MUSIC LIFE » История отечественного рэйва. (Тоже полезно знать)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024